Конкурс эссе я классный руководитель

Конкурс эссе я классный руководитель

Конкурс эссе я классный руководитель

Конкурс эссе я классный руководитель

Конкурс эссе я классный руководитель

Конкурс эссе я классный руководитель

Материалы для участия в муниципальном этапе очно-заочного конкурса классных руководителей образовательных учреждений «САМЫЙ «КЛАССНЫЙ» КЛАССНЫЙ»

Управление образования и администрации

муниципального образования - Скопинский муниципальный район

Рязанской области

 

Управление образования и администрации

муниципального образования - Скопинский муниципальный район

Рязанской области

 

МАТЕРИАЛЫ

Кравцовой Стэны Александровны, классного руководителя

5-6 классов муниципального образовательного учреждения «Побединская средняя общеобразовательная школа» муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области для участия в муниципальном конкурсе «САМЫЙ «КЛАССНЫЙ» КЛАССНЫЙ...»

 

2013-2014 уч.г.

Оглавление

1.

  1. Заявка на участие в конкурсе.

  2. Информационная карта участника конкурса.

  3. Характеристика-представление.

  4. Эссе на тему «Я классный руководитель, а это значит...».

2.

  1. Система воспитательной работы классного руководителя.

  2. План воспитательной работы в 5-6 классах.

3.

3.1. Разработки родительских собраний.

3.2. Разработки внеклассных мероприятий.

3.3. Рекламный буклет о классе.

 

Заявка на участие в районном конкурсе

классных руководителей «Самый "классный" классный»:

 

Школа муниципальное образовательное учреждение «Побединская средняя общеобразовательная школа» муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области

Фамилия, имя, отчество Кравцова Стэна Александровна

Год рождения 1983 г.

Образование высшее

Педагогический стаж 7 лет

Учебная нагрузка (предмет, кол-во часов, классы) 27 часов (английский язык; 2класс-2ч., 3 класс-2ч.,4класс-2ч., 5 -11 классы-21ч; 2-11 классы)

Директор школы _____________________________________________________

Дата 10.11.2013

 

 

Информационная карта участника конкурса классных руководителей

«Самый «классный» классный»

Школа: муниципальное образовательное учреждение «Побединская средняя общеобразовательная школа» муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области

Фамилия, имя, отчество: Кравцова Стэна Александровна

Дата, год рождения: 13.09.1983 г.

Образование (что и когда окончил (а)): Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина, 2006г.

Семейное положение: не замужем

Дети: нет

Увлечения, интересы, хобби: Моя работа — моё хобби. Мне нравится изучать иностранные языки и делится своими знаниями.

Девиз по жизни: Учить и воспитывать, как и готовить, надо с душой!

 

Даю разрешение на использование предоставленных мною материалов для размещения в районном банке данных, буклетах, информационных сборниках и др. изданиях.

 

Подпись ________________________

Дата заполнения _________________

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА-ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
на классного руководителя

муниципального образовательного учреждения

«Побединская средняя общеобразовательная школа» муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области
Кравцову Стэну Александровну

Кравцова Стэна Александровна, 1983 года рождения, окончила Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина в 2006 году. В муниципальном образовательном учреждении «Побединская средняя общеобразовательная школа» муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области работает с 2006 года в должности учителя английского языка, имеет первую квалификационную категорию. Учебная недельная нагрузка составляет 27 часов. В должности классного руководителя работает 7 лет, имеет 1 выпуск. В настоящее время является классным руководителем 5-6 классов.

Стэна Александровна владеет основами знаний по общей психологии; знает принципы, содержание, методы, средства и формы организации воспитательного процесса; имеет целостные представления о явлениях, происходящих в классе.
Умеет рационально и эффективно организовать свою работу и деятельность класса, в том числе планировать и анализировать результаты. В своей работе использует инновационные методики, творчески подходит к воспитательной работе. Ее отличает желание добиваться наилучшего результата и предельной эффективности любого воспитательного дела.

Классный руководитель поддерживает тесный контакт с родителями своих учеников, организует индивидуальные консультации для родителей, проводит анкетирование в целях диагностики и регулирования своей учебно-воспитательной деятельности.

Кравцова Стэна Александровна требовательный классный руководитель, отзывчивый и доброжелательный человек, с чувством прекрасного, с философским осмыслением реальности, это патриот своего края, своей Родины.

 

Директор школы:__________________ /Аксенова Н.М./

 

Эссе: "Я классный руководитель, а это значит..."

Автор: Кравцова Стэна Александровна

Должность:Учитель английского языка, классный руководитель 5-6 классов

Место работы: муниципальное образовательное учреждение «Побединская средняя общеобразовательная школа» муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области

Аннотация: Эссе

Размышление о профессиональной деятельности классного руководителя.

"Я классный руководитель, а это значит…"

«Tell me and I forget.  Teach me and I remember. Involve me and I learn»

Benjamin Franklin

«Скажи мне, и я забуду. Научи меня и я запомню. Вовлеки меня и я выучу»

«Самой большой ошибкой, которую Вы можете совершить в своей жизни, является постоянная боязнь ошибаться»

Э.Г.Хоббарт

 

Путь в тысячу миль начинается с первого шага. Очень важно, где мы делаем этот шаг и кто в этот момент с нами рядом.

Я горжусь тем, что помогаю сделать такой шаг своим ученикам в муниципальном образовательном учреждении «Побединская средняя общеобразо -

вательная школа» муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области.

Сразу же с первого года моей профессиональной деятельности мне доверили классное руководство, а в этом 2013 году был мой первый выпуск.

Хочется отметить, что ребята достойно представляли нашу школу на олимпиадах и соревнованиях. О каждом из них я написала в газете «Скопинский вестник» (прим. № 51 Среда, 26 июня 2013 года). Мой первый выпуск неповторим. Таких больше не будет — будут другие.

И вот 1 сентября 2013 года мне доверили два класса: пятиклассников и шестиклассников. Каждый из них «маленькая искорка». Чтобы зажечь факел «знаний» мне потребуется смешать Улыбку с Радостью. Влить тонкую струйку моей тёплой Души. В больших пропорциях добавить Благополучие. Украсить кусочками Голубого Неба. Посыпать цветами Радуги и подарить Солнечные Лучи до ощущения Счастья.

Конечно, всё это метафора. На самом деле работа классного руководителя трудоёмкая, требующая много затрат, чтобы зажечь в учениках интерес к учёбе и творчеству, увлечь их своими действиями и постоянно поддерживать «разгорающийся огонь».

И таких классных руководителей, как я, много. Каждый из них мудрый воспитатель, который умеет видеть в каждом своём воспитаннике личность, неповторимую и уникальную.

Я, классный руководитель, а это значит человек, который учит «летать». Для этого надо самому быть «окрыленным». Этому нельзя научиться — этим надо жить.

Некоторые говорят, что классного руководителя можно представить в виде садовника, а его воспитанников - цветами. Работая в школе 7 лет, я могу сказать, что здесь растут разные цветы. Много интересных цветов есть у нас в школе. Например, замечательный цветок кактус, у которого много колючек, но зато, когда он цветёт, все вокруг им восхищаются. Иначе говоря, всем из них даны какие-нибудь таланты. Каждый человек на Земле — гений.

В нашей школе всегда светит солнце, царит атмосфера творчества, тепла и любви. Мы возвращаемся сюда снова и снова. Мы — это я и мои ученики. Я говорю с ними на одном языке, в основном на английском. Иногда мы понимаем друг - друга без слов. Единственный рецепт для воспитания ребёнка – быть искренним. Дети хорошо чувствуют истинное.

Я убеждена, ребята могут всё, если рядом есть человек, который верит в них.

Много факторов влияет на воспитание ребёнка. Но, очень часто именно от классного руководителя зависит, какой путь выберет его ученик. Каким будет его первый шаг на жизненном пути.

 

муниципальное образовательное учреждение

«Побединская средняя общеобразовательная школа» муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области

 

 

 

 

СИСТЕМА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

 

 

 

Выполнил: Кравцова С.А.,

классный руководитель 5-6 классов

 

 

 

 

 

 

 

 

р.п. Побединка, 2013/2014 уч.г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

РАЗДЕЛ 1.

1.1.Виды деятельности классного руководителя

1.2.Формы воспитательной работы

1.3.Методы воспитательной работы

РАЗДЕЛ 2.ОРГАНИЗАЦИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА С РОДИТЕЛЯМИ УЧАЩИХСЯ

2.1. Цели и задачи совместной деятельности классного руководителя и родителей

2.2. Основные направления в работе

2.3.Функционирование деятельности и основные этапы в работе

2.4. Взаимодействие классного руководителя и родителей

2.5. Формы сотрудничества с родителями учащихся

 

РАЗДЕЛ 3. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

 

РАЗДЕЛ 4. ОРГАНИЗАЦИЯ МОНИТОРИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА (АНКЕТЫ, ТЕСТЫ)

 

БИБЛИОГРАФИЯ

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Успех воспитания в семье, школе, классе зависит от комплексного, системного подхода в воспитании, единства требований.

Современные концепции деятельности классного руководителя ориентируют его на применение продуманной воспитательной системы, на создание в классе условий для успешного усвоения базисной культуры и самореализации каждого ребенка.

Известно, что воспитательная система – это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности и коллектива.

В основу построения данной воспитательной системы были положены общечеловеческие ценности, использованы современные представления о развитии личности учащихся, их индивидуальных психолого-педагогических особенностей.

Через разработанную программу воспитательной работы я выстраиваю собственную воспитательную инфраструктуру, психолого – педагогический механизм формирования ответственности у подрастающего поколения воспитанников, для того, чтобы преодолеть у них размытость границ между свободой и ответственностью перед собой, перед обществом.

 

РАЗДЕЛ 1 .

1.1. ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

I. УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

Учебная деятельность — это обычные уроки, развитие творческого мышления у детей. Ведь основная задача школьников — получить новые знания, научиться ими пользоваться в обычной жизни.

Учителю важно сделать процесс обучения — увлекательным. Тогда и дети будут следовать за учителем с удовольствием.

II. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Есть ещё и воспитательная деятельность. Я учу детей, верно, расставлять приоритеты в жизни.

Учу задумываться о ценностях, дружить и поддерживать друг - друга. Гораздо приятнее жить с миролюбивым обществом.

Воспитательная деятельность прочно связана с общественной.

III. ОБЩЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Вокруг нас много детей, которые не могут прийти в школу. Кто-то из них растёт без родителей в детском доме. Кто-то долгое время живёт в больнице из-за тяжёлой болезни. Они часть нашего общества. Мы живём в одной стране, на одной планете. И я учу детей милосердию, вниманию к людям.

IV. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Очень интересная часть в школьной жизни — это проектная деятельность. Мои ученики участвуют в фестивалях, конкурсах. Мы придумываем проекты.

Ребята их готовят и защищают. Они учатся отстаивать своё мнение, учатся логическому мышлению и уверенности в себе. Эти навыки обязательно пригодятся им в жизни.

У каждого ученика есть "портфолио", то есть индивидуальный "портфель" образовательных достижений - результаты районных, областных олимпиад, интересные самостоятельные проекты и творческие работы.

 

Результативность учащихся МОУ «Побединская СОШ» за 2013 учебный год.

На школьном уровне:

Призёры конкурса-фестиваля «Слово доброе посеять…»

Мохов Николай (6 класс), Радюшкина Анастасия (6 класс), Капустина Анна

(6 класс), Игринёв Алексей (5 класс

 

На муниципальном уровне:

Призёр областного конкурса-фестиваля «Слово доброе посеять...» в номинации «Юный иллюстратор»

Радюшкина Анастасия (6 класс),

 

 

 

На региональном уровне:

Участник в XIII открытом конкурсе программирования «В Содружестве с компьютером-2013»

 

Радюшкиной Анастасии, ученице 5 класса, выдан сертификат за высокий уровень работы по теме «Содружество без границ: Россия-Германия» в номинации «Компьютерная 2 D/3D графика, коллажи»

 

V. ВНЕКЛАССНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Важная часть школьной жизни — внеклассная деятельность. Мы ходим в библиотеку, на экскурсии, просто гуляем по улицам посёлка.

Затем мы обсуждаем увиденное и делимся впечатлениями. Так мы учимся слушать и слышать друг - друга. Учимся говорить так, чтобы нас услышали.

VI. РАБОТА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ

Мои ученики участвуют в фестивалях, научных конкурсах, олимпиадах. Все достижения ребят фиксируются в электронном портфолио и традиционном портфолио ребят.

Ребята имеют дипломы за участие в сверхпрограммной общероссийской предметной олимпиаде Олимпус.

VII. РАБОТА С ЭЛЕКТРОННЫМ ЖУРНАЛОМ

Стараюсь периодически размещать данные в электроннном журнале для учеников и родителей.

Обмен опытом работы в сетевых сообществах

Имею персональный сайт в Интернете http://stena-alexa-kra.ucoz.com. Мой сайт даёт возможность коллегам по работе познакомиться с материалами, которые я постепенно пополняю и обновляю. Систематически посещаю муниципальные и региональные консультации семинары, участвую в тренингах по актуальным проблемам российского образования.

 

1.2. ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

КЛАССНЫЕ ЧАСЫ

 

Коллективные творческие дела;

Организационные собрания;

Тематические собрания.

Мини-сочинения;

Банк идей;

Разброс мнений;

Дискуссионые качели.

оциометрические исследования:

 

  • анкетирование;
  • опросники;
  • беседы по теме.

 

 

1.3. МЕТОДЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Особое значение для меня приобретает правильный выбор метода, его вида и формы в зависимости от конкретной педагогической ситуации.

В арсенале педагогической науки существует целое многообразие методов и приёмов, средств воспитания. В своей педагогической деятельности я использую следующие методы воспитательной работы:

  • формирования взглядов и обмена информацией;

  • внушение;

  • повествование;

  • диалог;

  • организации деятельности;

  • поручение;

  • требование;

  • состязание;

  • стимулирования оценки и самооценки;

  • замечание;

  • ситуация контроля;

  • поощрение;

  • доказательство;

  • инструктаж;

  • призыв;

  • лекция;

  • создание ситуации успеха;

  • доверие;

  • убеждение;

  • перспектива.

 

РАЗДЕЛ 2.

ОРГАНИЗАЦИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА С РОДИТЕЛЯМИ УЧАЩИХСЯ

2.1. Цели и задачи совместной деятельности

классного руководителя и родителей

С принятием Закона Российской Федерации “Об образовании” возникли предпосылки для равноправного, творческого, заинтересованного взаимодействия семьи и школы.

Это выражается в ориентации на государственно-общественное управление образованием, праве на существование всех форм образования, в том числе семейного, в обновлении содержания обучения и воспитания.

В России семейная политика признается одним из приоритетных направлений социальной политики.

Школа была, есть и останется одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума.

Цели:

  • Создание оптимальных условий функционирования и совершенствования сотрудничества в организации работы с родителями.

  • Объединение усилий педагогического коллектива и родителей в развитии ребенка как личности.

Задачи:

  • Способствовать формированию теоретических

представлений у классного руководителя о возможностях и условиях использования различных методов, новых форм и технологий в работе с родителями.

  • Организация совместной деятельности администрации, классного руководителя и родителей в воспитании детей.

  • Активизация работы с родителями, поиск новых путей привлечения семьи к участию в учебно-воспитательном процессе школы.

 

2.2. Основные направления в работе

 

К основным направлениям деятельности педагогов и родителей относятся:

  • познавательная сфера жизни (работа

с учителями-предметниками),

  • поддержка физического здоровья учащихся,

  • дополнительное образование детей и развитие творческого потенциала детей,

  • поддержка одаренных детей,

  • социальная поддержка и профилактика безнадзорности.

Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях и таким образом помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании ценностных жизненных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении.

Педагогам важно установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов. Именно семья с раннего детства призвана заложить в ребенка нравственные ценности, ориентиры на построение разумного образа жизни.

Но практика показывает, что не все родители имеют специальные знания в области воспитания и испытывают трудности в установлении контактов с детьми. Педагоги и родители, пытаясь совместно найти наиболее эффективные способы решения этой проблемы, определяют содержание и формы педагогического просвещения. В создании союза родителей и педагогов важнейшая роль принадлежит классным руководителям. Не все родители откликаются на стремление к сотрудничеству, не все родители проявляют интерес к объединению усилий по воспитанию своего ребенка. Классному руководителю необходимы терпение и целенаправленный поиск путей решения этой проблемы, исключающих авторитаризм и морализм.

 

2.3.Функционирование деятельности и основные этапы в работе

Работа классного руководителя и семьи включает разделы:

  • Работа с родителями учащихся 5 классов.

  • Работа с родителями учащихся основной школы (6 – 8 классы).

  • Работа с родителями учащихся старших и выпускных классов.

К основным функциям взаимодействия классного руководителя и родителей относятся:

  • Воспитательно-развивающая.

  • Охранно-оздоровительная.

  • Контролирующая.

 

 

Этапы работы с родителями

 

Вся работа с родителями осуществляется в 3 этапа:

  • 1 этап – ежегодно в начале учебного года проводится обследование родительского контингента и анализируется его состав. Составляется социальный паспорт класса.

  • 2 этап – выявление семей, находящихся в социально опасном положении и детей, имеющих те или иные проблемы психологического плана: трудности в адаптации, агрессивность, страхи, проблемы общения со сверстниками, не усвоение программы и другие.

  • 3 этап – анализ полученных данных и составление базы данных для составления плана взаимодействия педагогов с родителями на текущий год.

Вся работа с семьёй подразделена на ежедневную, еженедельную, ежемесячную, разовую.

Ежедневное общение с родителями детей, посещающих школу, осуществляется классными руководителями.

Это общение направлено на обеспечение систематической информированности родителей о жизни ребёнка в школе и поддержания контакта в семье.

Еженедельно каждый родитель получает возможность для беседы с классным руководителем об индивидуальном развитии своего ребёнка. С родителями проблемных детей встречаются все специалисты согласно составленной коррекционной программе. Темы и цели бесед отражаются в планах бесед и опираются на материал наблюдений, диагностики, программного материала

Ежемесячные формы общения с родителями – это:

  • праздники,

  • родительские собрания,

  • спортивные мероприятия,

  • походы.

Эти классические формы работы с родителями всем известны и имеют определённый результат в установлении доброжелательной, доверительной атмосферы, хорошего эмоционального настроя и обстановки совместного родительского творчества.

Используют классные руководители и такую традиционную форму работы как консультации, они востребованы родителями, вопрос состоит только в определении наиболее актуальных тем для консультаций и приглашении специалистов из консультационных центров, врачей, работников социальных служб.

2

Повышение

психолого-педагогических знаний

.4. Взаимодействие классного руководителя и родителей

 

 

Университет педагогических знаний

Лекции, семинары, практикумы Конференции

Открытые уроки и классные мероприятия Индивидуальные тематические консультации

Творческие группы, группы по интересам

 

Родительские собрания Организация - кружков, секций, клубов Совместные творческие дела Помощь в укреплении материально-технической базы Родительский патруль

Индивидуальное шефство над неблагополучными семьями, трудными подростками

 

Совет школы

Комитет общественного контроля Классные советы, классные родительские комитеты

Совет содействия семье и школе

 

 

 

 

 

 

 

Вовлечение родителей и общественности в учебно-воспитательный процесс

 

 

 

 

 

 

 

Вовлечение родителей и общественности в управление школой

 

 

 

 

 

Из таблицы видно, что в процессе взаимодействия классного руководителя и родителей можно успеш­но решать проблему развития личности школьника разными видами деятельности.

Но решающим условием положи­тельного взаимодействия являются доверительные отношения меж­ду классным руководителем и родителями. Необходимо, чтобы у родителей воз­ник интерес к процессу воспитания, уверенность в своих силах.

Доверие — главная цель в педагогическом общении с родителя­ми. Его можно достичь с помощью определенных методических приемов. Прежде всего, классный руководитель должен «транслировать» родителям положительный образ ребенка.

Повседневное общение в семье час­то лишает возможности замечать какие-то стороны личности или не дает им проявиться.

Классный руководитель видит ребенка в разнообразных ситуациях учебной и другой деятельности, в среде сверстников и может предоставить родителям эту информацию. Кроме того, важ­но, чтобы родители увидели позитивное отношение классного руководителя к их ребенку, и могли быть уверены в том, что классный руководитель действует имен­но в интересах ребенка. Важен диалог между родителями и классным руководителем, обмен мнениями, поиск совместных решений, общие уси­лия, необходимые для развития ребенка.

Однако взаимодействия с семьями воспитанников складыва­ются по-разному. Выяснить воспитательные возможности семьи помогают формы сотрудничества с родителями учащихся.

2.5. Формы сотрудничества с родителями учащихся

Родительское собрание — одна из основных форм работы с родителями.На нем обсуждаются проблемы жизни классного и родительского коллективов.Оно может проходить в форме “круглого стола”, тематической дискуссии самих родителей с приглашением специалистов, в которых заинтересована семья, консультации со специалистами.

Посещение семьи - эффективная форма индивидуальной работы классного руководителя с родителями. При посещении семьи происходит знакомство с условиями жизни ученика. Классный руководитель беседует с родителями о его характере, интересах и склонностях, об отношении к родителям, к школе, информирует родителей об успехах их ребёнка, даёт советы по организации выполнения домашних заданий и т.д.

Переписка с родителями - письменная форма информирования родителей об успехах их детей. Допускается извещение родителей о предстоящей совместной деятельности в школе, поздравление с праздниками, советы и пожелания в воспитании детей. Главное условие переписки -доброжелательный тон, радость общения.

Родительский лекторий - “университет педагогических знаний” способствуют повышению педагогической культуры родителей, их психолого-педагогической компетентности в семейном воспитании, выработке единых подходов семьи и школы к воспитанию детей. В определении тематики мероприятий участвуют родители.

Тематические конференции по обмену опытом воспитания детей (на всех уровнях). Такая форма вызывает заслуженный интерес, привлекает внимание родительской и педагогической общественности, деятелей науки и культуры, представителей общественных организаций.

Вечера вопросов и ответов проводятся с привлечением психологов, юристов, врачей и других специалистов; на них приглашаются родители с учетом возрастных особенностей детей.

Диспут, дискуссия — обмен мнениями по проблемам воспитания — одна из интересных для родителей форм повышения педагогической культуры. Она позволяет включить их в обсуждение важнейших проблем, способствует формированию умения всесторонне анализировать факты и явления, опираясь на накопленный опыт, стимулирует активное педагогическое мышление.

Встречи родительской общественности с администрацией школы, учителями-предметниками целесообразно проводить ежегодно. Педагоги знакомят родителей с требованиями к организации работы по предмету, выслушивают пожелания родителей. В процессе совместного обсуждения возможно составление программ действий, перспективных планов совместной работы.

Индивидуальная работа, групповые формы взаимодействия классного руководителя и родителей. Особенно важной формой является деятельность родительского комитета. Родительский актив — это опора педагогов, и при умелом взаимодействии они успешно решают общие задачи. Родительский комитет стремится привлечь родителей и детей к организации классных, школьных дел, решению проблем жизни коллектива.

Формы познавательной деятельности: общественные форумы знаний, творческие отчеты по предметам, дни открытых уроков, праздники знаний и творчества, турниры знатоков, совместные олимпиады, выпуск предметных газет, заседания, отчеты научных обществ учащихся и т. д. Родители могут помочь в оформлении, подготовке поощрительных призов, оценке результатов, непосредственно участвовать в мероприятиях, создавая собственные или смешанные команды. Это могут быть конкурсы: “Семья-эрудит”, “Семейное увлечение”; читательские конференции “Круг семейного чтения” и др.

Формы досуга: совместные праздники (например, „День Матери“), подготовка концертов, спектаклей, просмотр и обсуждение фильмов, спектаклей, соревнования, конкурсы, КВНы, туристические походы и слеты, экскурсионные поездки.

Вывод:

Семья — та ес­тественная среда жизни и развития ребенка, в которой заклады­ваются основы личности. Какую бы сторону развития ребенка мы ни взяли, всегда окажется, что решающую роль на том или ином возрастном этапе играет семья, выполняя следующие важнейшие функции:

  • регулирование физического и эмоционального развития;

  • влияние на развитие психологического пола;

  • влияние на умственное развитие;

  • ознакомление ребенка с социальными нормами;

  • формирование ценностных ориентаций;

  • социальная поддержка.

Выполнению этих функций способствуют климат семейных от­ношений, режим семейной жизни (уровень требований в семье друг к другу), содержание деятельности, присущее различным поколе­ниям членов семьи.

Важным звеном в построении воспитательной работы является взаимодействие классного руководителя с родителями школьника.

 

Продолжение копируйте другие части. Спасибо за внимание!

 



Конкурс эссе я классный руководитель

Конкурс эссе я классный руководитель

Конкурс эссе я классный руководитель

Конкурс эссе я классный руководитель

Конкурс эссе я классный руководитель

Конкурс эссе я классный руководитель

Конкурс эссе я классный руководитель