Конкурсы на веселые старты со скакалкой

Конкурсы на веселые старты со скакалкой

Конкурсы на веселые старты со скакалкой

Конкурсы на веселые старты со скакалкой

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

гимназия № 6 г. Сочи

Конкурсы для проведения веселых стартов

,

учитель начальных классов

гимназии № 6 г. Сочи

Конкурс «Эстафета»

Команды выстраиваются на исходной черте, на противополож­ном конце поля устанавливаются стулья (тумбы), на которых располагаются блюдце со свечей, спички, бутылка с водой, стакан. Каждый участник команды получает свое задание:

- скачет со скакалкой до стула, берет там спички, возвращается на скакалке назад, рукой передает спички следующему участнику;

- катит мяч ногой, доводит его до стула, поджигает свечу, возвращается в команду, ведя мяч, передает эс­тафету;

- передвигается до стула при помощи дощечек (игра «Болото») наливает воду в стакан, возвращает­ся в команду, также, передает эстафету;

- скачет со скакалкой до стула, берет стакан, возвра­щается в команду бегом, принооит стакан;

- берет стакан, бежит до стула, заливает свечу.

Спортивный конкурс «Шарик в кругу»

Каждая команда встает в круг, держась за руки. Задание: удержать воздушный шарик в воздухе, не расцепляя рук. Звучит музыка.

Спортивный конкурс «Змейка».

Дети встают друг за другом «змейкой» и, двигаясь под музыку, повторяют движения за командиром. Побеждает команда, продержавшаяся вместе до окончания звучания песни.

Игpа «Эстафета скороходов»

У этих бегунов нет волшебных калош или сапог-скороходов. Их волшебная сила в другом — побеж­дает самая дружная, сплоченная команда. Скорохо­ды должны пройти несколько кругов по стадиону. На поворотах бегун передает эстафетную палочку другому члену команды. Есть у скороходов свой за­кон: нога отрывается от земли лишь после того, как другая коснется ее. Энергичные движения руками, как у мастеров спортивной ходьбы, очень помогают. В конце пути — награда.

Подвижная игра «Хищник в море».

Длчя игры нужна верёвка длиною 2-3 метра. На одном её конце делают петлю и надевают на колышек или столбик. Водящий берётся за свободный конец верёвки и бежит по кругу так, чтобы верёвка была натянута, а рука с верёвкой была ниже пояса. При приближении верёвки играющие должны перепрыгнуть через неё. Задетые верёвкой «рыбки» выходят из игры. Играют до тех пор, пока на площадке не останется 2-3 человека.

Подвижная игра «Осаждённая крепость».

На расстоянии 40 метров друг от друга вычерчиваются на земле два круга диаметром 8-10 метров. В игре принимают участие 2 команды по 10 человек с равным количеством мальчиков и девочек. Бросается жребий и определяется, какая команда будет нападать первой. Руководитель игры вручает им мяч.

Попадание мяча в противника означает, что игрок команды противника «убит». При подсчёте очков учитывается количество «убитых».

Эстафета «Найди пару».

У всех игроков нужно собрать по одному ботинку и сложить их в большой мешок, у каждой команды свой. Участники команд по очереди бегут к смешку, ищут свой ботинок, обуваются, возвращаются к своей команде и передают эстафету следующему игроку. Таким образом играют до тех пор, пока все участники не будут обуты.

Конкурс «В мире животных»

Дети встают в круг, один ребенок — в середине. Выполняя команды ведущего, дети танцуют, как:

- сороконожки;

- зайцы;

- медведи;

- ласточки;

- черепашки.

Спортивная игра «Меткий стрелок»

Здесь каждый участник команды должен с определенно­го расстояния попасть снежком в цель (щит). Если снег в этот день не липкий, то нужно попасть шишкой в корзину. На данном этапе подсчитывается процент попаданий всей командой (число попаданий делится на число бросков). Оценка ставится в зависимости от процента: от 10 до 20% - 1 балл, от 20 до 30% - 2 балла, от 30 до 40% - 3 балла, от 40 до 50% - 4 балла, свыше 50% - 5 баллов.

Конкурс «А у нас на море качка»

Вызываются по 1 участнику от команды. Они встают на бу­тылки с водой. Задание: пока звучит музыка, нужно удер­жаться на бутылке.

Упражнения для утренней гимнастики и физкультминутки.

Рано утром все проснулись,

Хорошенько потянулись.

Спинки дружно все прогнули –

Вот и мышцы отдохнули.

Нашей матушке-землице

В пояс надо поклониться.

Повернулись вправо, влево –

Стало гибким наше тело.

Поднимаемся всё выше –

Выше дома, крыши выше.

Руки к солнцу потянули,

Опустили и встряхнули.

Носом воздух мы вдыхаем

И на месте пошагаем.

И, как мишка косолапый,

Широко расставив лапы,

Мы пойдём, ребята, в лес.

Там в лесу полно чудес.

Грибы будем собирать

И в корзинку отправлять.

В лесу зайца увидали –

Вместе с зайкой поскакали.

Прыг-скок, прыг-скок.

Пойдём с пятки на носок.

И как бабочки попляшем,

Плавно ручками помашем.

Мы размялись хорошо,

Завтра повторим ещё.

Ты мой друг, и я твой друг –

Встанем все в большущий круг,

Всем здоровья пожелаем,

На уроки пошагаем!

Спортивная игра «Ловкий юнга»

От каждой команды по 4 участника. Каждый участник дол­жен пробежать по канату (лежащему на полу) с тарелкой, на которой лежит воздушный шар.

Получить полный текст

Конкурс «Перетягивание каната»

Капитаны команд встают по обе стороны канаты, середина каната контролируется ведущим. По свист­ку игроки тянут канат в свою сторону. Победителем является тот, кто перетянет соперника через конт­рольную черту.

Ведущий. Команда-победитель получает карту и от­правляется за сокровищами, а вторая команда отправ­ляется по самостоятельному пути с ложной картой.

Звучит музыка. Команды ищут клад. После нахождения кла­да команды возвращаются на исходные позиции.

Ведущий. Наши команды обнаружили клад, и те­перь надо правильно преподнести его Королеве. Ры­царь должен встать на одно колено пред Ее величе­ством и протянуть клад.

Ее величество принимает клад и объявляет награду победи­телю (грамота, посвящение всей команды в рыцари, допол­нительные сладкие призы и другие поощрения). Звучит му­зыка. Награждение команд.

Ведущий. На этом наши пиратские баталии окон­чены, встретимся на следующих состязаниях.

Подвижная игра «Жажда»

Перенести воду во рту от одного пункта до другого. Каждый участник команды набирает воду из стакана в рот и несёт на другой конец дистанции, где выливает воду в тару (большая миска, банка). Конкурс продолжается до тех пор, пока вся вода не будет перелита из одной ёмкости в другую. Жюри подводит итоги по количеству сохранённой воды.

Упражнения для снятия напряжения мышц опорно-двигательного аппарата.

Выполняется сидя на стульях.

Мы сидели и писали (читали, рисовали),

Мышцы тела все устали.

Потянулись и зевнули,

Спинки дружно все прогнули,

Повернулись вправо, влево –

Стало гибким наше тело.

И на стуле скок, скок, скок,

Ну как будто колобок.

А теперь попляшут ножки:

Пробежали по дорожке

Быстро-быстро – топ-топ-топ.

И в ладоши – хлоп, хлоп, хлоп.

Ножки вытянем вперёд,

Влево, вправо поворот.

Чтобы мы сильнее стали,

Поработают суставы.

Ножки выше поднимаем

И в коленочках сгибаем,

Подбородком дотянулись

И друг другу улыбнулись.

Головой все повращаем

И урок наш продолжаем.

Упражнения для снятия напряжения мышц рук.

Проговаривая текст, ученики массируют последнюю фалангу каждого пальца,

Завершают массаж точкой в центре ладони.

Пальчик, пальчик, где ты был?

С братцем Васей щи варил.

А потом с ним кашу ел,

А потом с ним песню пел,

А потом гулять пошёл

И копеечку нашёл.

Проговаривая текст, ученики поглаживают каждый палец с четырёх сторон двумя пальцами противоположной руки.

Наши пальчики трудились,

Хорошо писали.

Они так старались,

А теперь устали.

Мы немного отдохнём,

С силой кулачки сожмём.

Пальцы разжимаем

И опять сжимаем.

Раз, два, три, четыре, пять –

Можно ими помахать.

В чистый ручеёк руки опускаем,

И усталость с пальчиков

Мы водой снимаем.

(Дети имитируют мытьё рук; следующие слова произносятся на выдохе)

Спасибо, водица,

За новые силы.

Теперь мы напишем

Все буквы красиво.

Упражнения для снятия напряжения мышц глаз.

Дети сидят на стульях, спина прямая, ноги ступнями опираются на пол, голова в одном положении, работают только мышцы глаз.

Проведём, друзья, сейчас

Упражнение для глаз.

Вправо, влево посмотрели,

Глазки все повеселели.

Снизу вверз и сверху вниз.

Ты, хрусталик, не сердись,

Посмотри на потолок,

Отыщи там уголок.

Чтобы мышцы крепче стали,

Смотрим по диагоналям.

Мы не будем циркуль брать,

Будем взглядом круг писать.

А теперь слова напишем.

Чьи же буквы будут выше?

«Папа», «мама», «дом», «трава»

За окном у нас видна.

За окно ты посмотри.

Что увидишь там вдали?

А теперь на кончик носа.

Повтори так восемь раз –

Лучше будет видеть глаз.

Глазки нас благодарят,

Поморгать нам всем велят.

Плавно глазками моргаем,

Потом глазки закрываем.

Чтобы больше было силы,

к ним ладошки приложили.

(Дети закрывают глаза ладонями, держат их так до тех пор, пока не почувствуют глазами тепло от рук).

Раз, два, три, четыре, пять –

Можно глазки открывать!

«Броски мяча в корзину».

Каждому ребенку дается одна попытка. Фик­сируется общий результат точных попаданий в корзину.

Спортивная игра «Не давай мяч водящему»

Все играющие, кроме одного или двух водящих, становятся по кругу и начинают бросать мяч друг другу. Задача водящих, находящихся в кругу, — кос­нуться мяча рукой. Если водящему удастся это сделать, он меняется местом с тем, кто неудачно бросил мяч.

Конкурс «Перетягивание каната»

Капитаны команд встают по обе стороны канаты, середина каната контролируется ведущим. По свист­ку игроки тянут канат в свою сторону. Победителем является тот, кто перетянет соперника через конт­рольную черту.

Ведущий. Команда-победитель получает карту и от­правляется за сокровищами, а вторая команда отправ­ляется по самостоятельному пути с ложной картой.

Звучит музыка. Команды ищут клад. После нахождения кла­да команды возвращаются на исходные позиции.

Ведущий. Наши команды обнаружили клад, и те­перь надо правильно преподнести его Королеве. Ры­царь должен встать на одно колено пред Ее величе­ством и протянуть клад.

Получить полный текст

Ее величество принимает клад и объявляет награду победи­телю (грамота, посвящение всей команды в рыцари, допол­нительные сладкие призы и другие поощрения). Звучит му­зыка. Награждение команд.

Ведущий. На этом наши пиратские баталии окон­чены, встретимся на следующих состязаниях.

Подвижная игра «Большая уборка».

Две команды. Каждой команде даётся корзина и предлагается на скорость собрать в корзины пустые пластиковые бутылки. Переносить можно только по одной бутылке.

Эстафета «Кто быстрее?»

Участвуют одновременно по 2 человека от команды. Они встают лицом друг к другу и кладут руки на плечи друг другу. Им на руки кладётся баскетбольный мяч. Таким образом участникам надо добраться до ориентира, вернуться обратно, не потеряв мяча, и передать эстафету следующей паре.

Эстафета «Бег с препятствиями»

Надо добраться до ориентира, прыгая через скакалку и пролезая через обруч, встречающийся на пути, и бегом вернуться обратно, передавая эстафету следующему.

«Спортивные загадки».

Участвует весь класс.

За каждую правильную отгадку команде засчитывается очко.

1. У него два колеса

И седло на раме,

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами. (Велосипед.)

2. Ростом мал, да удал,
От меня он ускакал.
Хоть надут он всегда,

С ним не скучно никогда! (Мяч.)

3. Мы проворные сестрицы,
Быстро бегать мастерицы.

В дождь — лежим, в снег — бежим. Уж такой у нас режим. (Лыжи.)

4.  Все лето стояли, зимы ожидали. Дождались поры, помчались с горы. (Санки.)

5.  Мчусь, как пуля, я вперед, Лишь поскрипывает лед.

И мелькают огоньки Кто несет меня? (Коньки.)

Эстафета «Накорми капитана»

На стуле сидит капитан, глаза у него завязаны. Каждый из участни­ков эстафеты (также с завязанными глазами) добегает до капитана и кормит его яблоком (по одному укусу за один раз), возвращается назад и передает эстафету сле­дующему игроку.

Конкурс «Крокодильчики»

Все участники команды выстраиваются друг за дру­гом. Между ними зажаты воздушные шары, которые мож­но держать только спиной и грудью, не помогая руками. Таким образом надо добраться до ориентира и вернуть­ся обратно.

Эстафета «Бег с тремя мячами»

На стартЕ первый участник эстафеты берет сразу три баскетбольных мяча и, по сигналу ведущего, бежит с ними до ориентира. Оставляет их там, бежит обратно и передает эстафету следующему участнику. Тот должен доставить мячи обратно к линии старта. И так далее.

Музыкальная игра «Пары»

Дети встают парами, держась за руки. Мальчики стоят во внутреннем круге, девочки — во внешнем. Они выполняют движения под музыку по команде ведущего. Игра повторяется несколько раз, темп можно увеличивать.

Ведущий.

Побежали, - побежали парами скорей

И друг другу погрозили: ссориться не смей!

Хлопнули в ладоши, крепко обнялись.

Пары поменялись и за руки взялись.

Звучит русская народная песня «Ай, заинька, ай, се­ренький»

Спортивно-интеллектуальный конкурс

Командам по очереди задаются вопросы с вариан­тами ответов.

1. Как звучит олимпийский девиз?

а) «Быстрее, выше, сильнее»;

б) «Один за всех и все за одного»;

в) «Победа!»

2. Спортсмен, поднимающий одной рукой слона, — это...

а) штангист;

б) шахматист;

в) футболист.

3. Глава спортивной команды — это...

а) командир;

б) капитан;

в) президент.

4. Обувь футболиста — это...

а) кеды;

б) бутсы;

в) тапки.

5. Утреннее занятие физкультурой — это...

а) зарядка;

б) отжимание;

в) приседание.

6. Место проведения теннисных соревнований — это...

а) корт;

б) стадион;

в) бассейн.

7. Спортивная переходящая награда — это...

а) медаль;

б) кубок;

в) приз.

8. Начало или исходный пункт соревнований — это...

а) старт;

б) финиш;

в) начало.

9. Какова символика олимпийского флага?

а) 5 колецединство континентов;

б) факел;

в) футбольный мяч.

10. Город, в котором проходили первые олимпий­ские игры, — это...

а) Москва;

б) Афины;

в) Сочи.

11. Родиной бокса является...

а) Россия;

б) Англия;

в) Германия.

12. Родиной шахмат является...

а) Индия;

б) Китай;

в) Россия.

13. Старинное название настольного тенниса — это...

а) пинг-понг;

б) дин-дон;

в) бим-бом.

14. «Чемодан» туриста — это...
а) саквояж;

б) рюкзак;

в) пакет.

15. «Пауза» между уроками для отдыха — это...

а) перемена;

б) сон;

в) отдых.

16. Какие блюда являются источником кальция?

а) молочные;

б) мучные;

в) сладкие.

17. Для чего кальций нужен организму?

а) для хорошего зрения;

б) для роста костей и зубов;

в) для хорошего настроения.

18. Какие блюда являются источником витаминов?

а) салаты;

б) булочки;

в) конфеты.

19. Какой витамин «отвечает» за настроение?

а) А;

б) В;

в) С.

20. Какой витамин «отвечает» за иммунитет?

а) А;

б) В;

в) С.

21. Какой витамин «отвечает» за хорошее зрение?

а) А;

б) В;

в) С.

Спортивный конкурс «Шарик в кругу»

От команд вызывается по 4 человека. Первые участники в команде надевают маскировочные халаты, лыжи, берут мешки и бегут дистанцию. В конце дистанции лежат воздуш­ные шары. Каждый участник должен положить шар себе в мешок и вернуться.

Получить полный текст

Конкурс «Возьми в плен врага»

От команд вызывается по 4 человека. Первые участники в команде надевают маскировочные халаты, лыжи, берут мешки и бегут дистанцию. В конце дистанции лежат воздуш­ные шары. Каждый участник должен положить шар себе в мешок и вернуться.

Подвижная игра «Вьюны»

Играющие делятся на 2-3 команды по 10-15 че­ловек. Каждая команда получает длинную веревку. Игроки равномерно располагаются по обе стороны веревки, за которую держатся правой или левой рукой. По сигналу команды бегут к финишу дистан­цию в 10-15 метров, все время держась за веревку. Выигрывает та команда, которая первой прибежала к финишу, но при условии, что ни один из ее участ­ников не бросил веревки.

Спортивная викторина

Вопросы:

1. Участники этого вида спорта все время едут по пе­ресеченной местности, преодолевая пески, спуски, подъемы, рвы. (Автомобильный кросс.)

2.Эти спортсмены мастерски делают стойки на руках, перевороты - вперед, назад и в сторону. (Акробаты.)

3.Назовите несколько видов спортивного инвентаря. (Мяч, кегли, маты, канат, сетка.)

4.Пятерка этих ребят долго и тщательно готовится к своему высокогорному путешествию. О каком виде спорта идет речь? (Альпинизм.)

5.Дети играли, перекидывая ракетками через сетку волан. Назовите игру. (Бадминтон.)

6.Ранее эта игра называлась «Корзина - мяч». Что это за игра? (Баскетбол.)

7.При этом виде спорта спортсмены стремятся, что­бы шаг их был как можно длиннее и чаще. (Бег.)

8.Приближаясь к огневому рубежу, лыжник заранее замедляет ход, успокаивается, чтобы рука не дрожала. Назовите вид спорта. (Биатлон.)

9. Бой двух искусных спортсменов, который ведется строго по правилам. (Бокс, каратэ, самбо, сумо и др.)

10.Это один из самых древних видов спорта. Бронзо­вые от загара, тяжеловесы долго кружили по площадке, а потом кидались в атаку. (Борьба.)

11.Этим спортсменам иногда приходится прыгать че­рез препятствия вместе со своей машиной. (Велосипед­ный спорт.)

12.Этим спортсменам требуется большая ловкость, умение быстро плавать, выпрыгивать из воды за высоко летящим мячом. (Водное поло.)

13.Об этом спорте можно сказать так: «Прыжок, полет, приводнение, и снова в путь - бороздить волны». (Вод­ные лыжи.)

14.Впервые сыграли в эту игру в 1895 году американ­ские пожарные. Они перебрасывали мяч через бельевую веревку. Как называется эта игра сегодня? (Волейбол.)

15.Этот вид спорта «поставил на ноги» знаменитого летчика, Героя Советского Союза Алексея Маресьева: он занимался упражнениями очень упорно. О каком спорте идет речь? (Гимнастика.)

16.Этим спортсменам большая скорость не в дико­винку. О себе они говорят так: «Из-за неба, из-за туч я вниз качусь». (Горнолыжники.)

17.Назовите зимние виды спорта. (Хоккей, лыжи, прыжки с трамплина, санный спорт, биатлон и другие.)

18.Кто занимается со спортсменом? (Тренер.)

19.Какие виды спорта относятся к легкой атлетике? (Ходьба и бег на различные дистанции; прыжки в длину и высоту; метания диска, копья, молота; толкание ядра; лег­коатлетические многоборья - десятиборье, пятиборье.)

20.В каких видах спорта используется музыка? (Фи­гурное катание, художественная гимнастика, синхронное плавание.)

21.Сколько минут длятся футбольный тайм и хоккей­ный период? (45 минут и 20 минут.)

22. Какая одежда используется во время борьбы?
(Широкая рубаха и свободные брюки - кимоно. Борьба
проходит без обуви.)

23. Как называется дистанция в лыжных гонках? (Трасса.)

24.В каком спорте используется транспорт? (Мото­гонки, авторалли, картинг, велогонки и другие.)

Какие игры, известные с древних времен, объеди­няют спортсменов всех стран? (Олимпийские игры.)



X

Конкурсы на веселые старты со скакалкой

Конкурсы на веселые старты со скакалкой

Конкурсы на веселые старты со скакалкой

Конкурсы на веселые старты со скакалкой

Конкурсы на веселые старты со скакалкой

Конкурсы на веселые старты со скакалкой

Конкурсы на веселые старты со скакалкой

Конкурсы на веселые старты со скакалкой

Конкурсы на веселые старты со скакалкой

Конкурсы на веселые старты со скакалкой

Конкурсы на веселые старты со скакалкой